Наиболее полный курс для собственников бизнеса, генеральных директоров, директоров по правовым вопросам, начальников юридических отделов, юристов
Введение в правовую работу на предприятии
1. Роль первого руководителя в разрешении правовых вопросов предприятия. Управленческие решения.
2. Директор и юрист: разделение полномочий, контроль, мотивация.
3. Личная эффективность директора.
Раздел 1
Договорная работа на предприятии
Заключение договоров
1. Деление договоров: внешние - внутренние, стандартизированные – исключительные и пр. Лимитирование рисков.
2. Проверка договоров: на полноту, заключенность, исполняемость, наличие признаков недействительности (в силу ничтожности или оспоримости), наличие «подводных камней» (скрытых кабальных условий).
3. Техника составления договоров: то, что контрагенты захотели бы от вас скрыть.
4. Допустимые формы заключения договоров.
5. Обеспечительные меры в договоре – цели, применяемость, эффективность.
6. Проверка полномочий: устав, доверенность. Последствия выхода за пределы полномочий.
7. Проверка контрагента на правосубъектность, фактическую способность исполнить обязательство, добросовестность.
Раздел 2
Коммерческая и имущественная защита бизнеса. Защита от внешних предпринимательских рисков.
Защита от мошенников
1. Психология поведения мошенников. Психотипы мошенников.
2. Способы и основные психологические приемы мошенников.
3. Общие признаки действий мошенников в ходе исполнения обязательств.
4. Основные виды афер и схем в хозяйственных правоотношениях:
- При принятии обязательств
- При исполнении обязательств
- При проведении платежей
5. Способы противодействия мошенникам.
6. Правовой статус мошеннической сделки.
7. Применение судебной защиты к мошенникам. Оценка эффективности.
8. Нестандартные меры воздействия на мошенников.
Воздействие на недобросовестного контрагента в обычных хозяйственных отношениях
Общие вопросы
1. Психотипы должников. Методики определения истинных причин неисполнения.
2. Мотивы, учитываемые при принятии управленческих решений.
3. Вопросы, на которые необходимо ответить, принимая решение.
4. Выбор объекта и метода воздействия.
5. Обзор управленческих решений. Выбор решения по системе Возможность/ Эффективность /Последствия.
Ведение претензионно-исковой работы
Использование обеспечительных мер: как защитить свои интересы и не потерять партнера\
Гражданско-правовые меры. (Неустойка, Залог, Удержание, Поручительство, Банковская гарантия, Задаток, Ст. 395 ГК РФ)
- Арбитражно-процессуальные меры
- наложение ареста
- обязание/запрещение совершать определенные действия
- передача имущества на хранение
- приостановление взыскания/ реализации имущества
Обращение в суд
- Признаки бесперспективности внесудебной работы с контрагентом
- Виды исков: реальные, затягивающие, мотивирующие, формальные
- Сроки до достижения положительного результата
- Затягивание судебного разбирательства: способы противодействия
- Исполнение решения – построение взаимодействия с судебными приставами-исполнителями
- Порядок обращения в правоохранительные органы
Раздел 3
- Взаимоотношения с кредитными и лизинговыми организациями
- Типовые претензии со стороны кредитных и лизинговых организаций и порядок разрешения споров с ними
Раздел 4
Реклама товаров, услуг
- Законодательство о рекламе, недопустимые способы рекламы, недостоверная, ненадлежащая реклама
- Интеллектуальные права в рекламе, незаконное использование результата интеллектуально труда
Раздел 5
Трудовые вопросы
1. Возникновение трудовых отношений. Локальные нормативные акты.
2. Работодатель – работник. Баланс прав и обязанностей.
3. Трудовой договор – цели, содержание, порядок заключения, изменения и прекращения. Систематизация знаний.
4. Дисциплинарные взыскания. Защита от недобросовестных сотрудников. Основания и порядок применения.
5. Ответственность сторон трудового договора.
6. Риски и угрозы для организации при сокращении сотрудников. Кадровая безопасность.
7. Частные вопросы расторжения трудового договора с работниками. Судебная практика. Типичные ошибки работодателя.
8. Практика противодействия восстановлению работника по решению суда.
9. Практика злоупотребления правами со стороны работника.
Раздел 6
Взаимодействие с государством
1. Построение взаимодействия с контролирующими и иными органами:
- Налоговые органы
- Правоохранительные органы
- СЭС
- Антимонопольный орган
- Пожарные службы
- Исполнительные органы
- Инспекция по труду
2. Организация защиты от необоснованных притязаний.
3. Пресечение блокирования деятельности предприятия.
См. резюме автора и ведущего семинара
Оформить заявку (предварительную заявку) на корпоративный семинар вы можете по этой форме.
Еще больше интересной информации здесь.